МАУК "Центр культуры Армизонского района"
Главная | Регистрация | Вход | RSS
Чтобы оценить условия предоставления услуг
используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже.
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/430216

Меню сайта

  • Новости
  • отчеты
  • Документы
  • Конкурсы
  • Наши руководители
  • Общая информация
    • Краткая информация о...
    • Структура.информация...
    • Уставные документы
    • Нормативные правовые...
    • Государственное (мун...
    • Результаты проверок ...
    • База данных талантливых детей и молодежи в Тюменской области
  • Текущая деятельность
    • Планы работы
    • Информация о предост...
    • Медиаматериалы, поли...
    • Информация о работе ...
  • Государственные закупки.
  • Проекты
  • Контакты
  • методические материалы
  • Антитеррор
  • Профилактика
    • ОИА "Новости России"
    • педикулёз
    • Это должен знать ваш ребенок
    • по правам ребенка
    • Дезинфекция
  • Клубы по интересам
  • Памятки
  • База творческих колл...
  • Режим работы СДК
  • Информация о волонте...
  • Обращение граждан
  • Часто задаваемые воп...
  • Доступная среда
  • Виртуальный концертн...
  • Оценка качества предоставления услуг
  • Противодействие коррупции
  • Календарь фестивалей Тюменской области 2024
  • Объекты нематериального этнокультурного достояния Тюменской области

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Июль 2020  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

  • 2015 Февраль
  • 2015 Март
  • 2015 Апрель
  • 2015 Май
  • 2015 Июнь
  • 2015 Июль
  • 2015 Август
  • 2015 Сентябрь
  • 2015 Октябрь
  • 2015 Ноябрь
  • 2015 Декабрь
  • 2016 Январь
  • 2016 Февраль
  • 2016 Март
  • 2016 Апрель
  • 2016 Май
  • 2016 Июнь
  • 2016 Июль
  • 2016 Август
  • 2016 Сентябрь
  • 2016 Октябрь
  • 2016 Ноябрь
  • 2016 Декабрь
  • 2017 Январь
  • 2017 Февраль
  • 2017 Март
  • 2017 Апрель
  • 2017 Май
  • 2017 Июнь
  • 2017 Июль
  • 2017 Август
  • 2017 Сентябрь
  • 2017 Октябрь
  • 2017 Ноябрь
  • 2017 Декабрь
  • 2018 Январь
  • 2018 Февраль
  • 2018 Март
  • 2018 Апрель
  • 2018 Май
  • 2018 Июнь
  • 2018 Июль
  • 2018 Август
  • 2018 Сентябрь
  • 2018 Октябрь
  • 2018 Ноябрь
  • 2018 Декабрь
  • 2019 Январь
  • 2019 Февраль
  • 2019 Март
  • 2019 Апрель
  • 2019 Май
  • 2019 Июнь
  • 2019 Июль
  • 2019 Август
  • 2019 Сентябрь
  • 2019 Октябрь
  • 2019 Ноябрь
  • 2019 Декабрь
  • 2020 Январь
  • 2020 Февраль
  • 2020 Март
  • 2020 Апрель
  • 2020 Май
  • 2020 Июнь
  • 2020 Июль
  • 2020 Август
  • 2020 Сентябрь
  • 2020 Октябрь
  • 2020 Ноябрь
  • 2020 Декабрь
  • 2021 Январь
  • 2021 Февраль
  • 2021 Март
  • 2021 Апрель
  • 2021 Май
  • 2021 Июнь
  • 2021 Июль
  • 2021 Август
  • 2021 Сентябрь
  • 2021 Октябрь
  • 2021 Ноябрь
  • 2021 Декабрь
  • 2022 Январь
  • 2022 Февраль
  • 2022 Март
  • 2022 Апрель
  • 2022 Май
  • 2022 Июнь
  • 2022 Июль
  • 2022 Август
  • 2022 Сентябрь
  • 2022 Октябрь
  • 2022 Ноябрь
  • 2022 Декабрь
  • 2023 Январь
  • 2023 Февраль
  • 2023 Март
  • 2023 Апрель
  • 2023 Май
  • 2023 Июнь
  • 2023 Июль
  • 2023 Август
  • 2023 Сентябрь
  • 2023 Октябрь
  • 2023 Ноябрь
  • 2023 Декабрь
  • 2024 Январь
  • 2024 Февраль
  • 2024 Март
  • 2024 Апрель
  • 2024 Май
  • 2024 Июнь
  • 2024 Июль
  • 2024 Август
  • 2024 Сентябрь
  • 2024 Октябрь
  • 2024 Ноябрь
  • 2024 Декабрь
  • 2025 Январь
  • 2025 Февраль
  • 2025 Март
  • 2025 Апрель
  • 2025 Май
  • 2025 Июнь
  • 2025 Июль

Наш опрос

Оцените мой сайт
Результаты | Архив опросов
Всего ответов: 9

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Госуслуги
    Решаем вместе
    Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Расскажите об этом
    Главная » 2020 » Июль » 20 » Онлайн - обзор "Поэт Франческо Петрарка"
    12:02
    Онлайн - обзор "Поэт Франческо Петрарка"

    Франче́ско Петра́рка (1304—1374) — итальянский поэт, глава старшего поколения гуманистов, один из величайших деятелей итальянского Проторенессанса.

    Петрарка родился 20 июля 1304 года в Ареццо, где нашёл себе убежище eго отец, флорентийский юрист Пьетро ди сер Паренцо (прозвище Петракко), изгнанный из Флоренции — одновременно с Данте — за принадлежность к партии «белых» гвельфов. После долгих скитаний по небольшим городам Тосканы родители девятилетнего Франческо переселились в Авиньон, а затем его мать — в соседний Карпантра.

    Здесь, на юге нынешней Франции, Петрарка поступил в школу, научился латинскому языку и проявил интерес к римской литературе. Окончив обучение (1319), Петрарка по желанию отца начал изучать право, сначала в Монпелье, а потом в Болонском университете, где оставался до смерти отца (1326). Но юриспруденция совсем не интересовала Петрарку, который всё более и более увлекался классическими писателями.

    По окончанию университета он не стал юристом, а принял священство, чтобы найти средства к жизни, так как по наследству от отца он получил только рукопись сочинений Вергилия. Поселившись в Авиньоне при папском дворе, Петрарка вступил в духовное звание и сблизился с могущественной фамилией Колонна, один из членов которой, Джакомо, был его университетским товарищем. В следующем году (1327) впервые увидел Лауру, неразделённая любовь к которой составила главный источник его поэзии и послужила одной из причин его удаления из Авиньона в уединённый Воклюз.

    Покровительство Дж. Колонны и литературная известность доставили ему несколько церковных синекур; он приобрёл домик в долине речки Сорг, где с перерывами прожил 16 лет (1337—1353). Между тем письма Петрарки и его литературные произведения сделали его знаменитостью, и он почти одновременно получил приглашение из Парижа, Неаполя и Рима принять коронование лавровым венком. Петрарка выбрал Рим и был торжественно венчан на Капитолии лавровым венком на Пасху 1341 года (за поэму «Африка») — этот день некоторые исследователи считают началом эпохи Возрождения.

    Прожив около года при дворе пармского тирана Аццо ди Корреджо, он снова вернулся в Воклюз. Мечтая о возрождении величия древнего Рима, он стал проповедовать восстановление римской республики, поддерживая авантюру «трибуна» Колы ди Риенци (1347), что испортило его отношения с Колонной и побудило переселиться в Италию.

    После двух продолжительных путешествий по Италии (1344—1345 и 1347—1351), где он завязал многочисленные дружеские связи (в том числе с Боккаччо), Петрарка навсегда покинул Воклюз в 1353 году, когда на папский престол вступил Иннокентий VI, считавший Петрарку волшебником, ввиду его занятий Вергилием.

    Отклонив предложенную ему кафедру во Флоренции, Петрарка поселился в Милане при дворе Висконти; исполнял разные дипломатические миссии и, между прочим, был в Праге у императора Карла IV, двор которого посещал по его приглашению ещё во время его пребывания в Мантуе. В 1361 году Петрарка оставил Милан и после неудачных попыток вернуться в Авиньон и переселиться в Прагу поселился в Венеции (1362—1367), где жила его незаконнорождённая дочь с мужем.

    Отсюда он почти ежегодно предпринимал продолжительные путешествия по Италии.

    Произведения Петрарки распадаются на две неравные части: итальянскую поэзию и разнообразные сочинения, написанные на латыни.

    Италоязычное творчество

    Если латинские произведения Петрарки имеют больше историческое значение, то мировая слава его как поэта основана исключительно на его итальянских стихах. Сам Петрарка относился к ним с пренебрежением, как к «пустякам», «безделкам», которые он писал не для публики, а для себя, стремясь «как-нибудь, не ради славы, облегчить скорбное сердце». Непосредственность, глубокая искренность итальянских стихов Петрарки обусловила их громадное влияние на современников и позднейшие поколения.

    Латинское творчество

    Сюда относятся, во-первых, две его автобиографии: одна, неоконченная, в форме письма к потомству излагает внешнюю историю автора, другая, в виде диалога Петрарки с блаженным Августином — «О презрении к миру», изображает его нравственную борьбу и внутреннюю жизнь вообще. Источником этой борьбы служит противоречие между личными стремлениями Петрарки и традиционной аскетической моралью. Отсюда особый интерес Петрарки к этическим вопросам, которым он посвятил 4 трактата «О средствах против превратностей судьбы», «Об уединённой жизни», «О монашеском досуге» и «Об истинной мудрости». В поединке с Августином, олицетворяющим религиозно-аскетическое мировоззрение, побеждает всё же гуманистическое миросозерцание Петрарки.

    Оставаясь строго верующим католиком, Петрарка в этих трактатах, а также в переписке и других произведениях, старается примирить свою любовь к классической литературе с церковной доктриной, причём резко нападает на схоластов и на современное ему духовенство.

    Особенно — в «Письмах без адреса», переполненных резкими сатирическими выпадами против развратных нравов папской столицы — этого «нового Вавилона».

    Для истории музыки огромное значение имели различные итальянские стихи Петрарки — мадригалы, секстины, канцоны, сонеты. Впервые их положили в основу своих светских сочинений (преимущественно мадригалов) уже композиторы XIV века. Особенно интенсивно стихи Петрарки озвучивали мадригалисты XVI — начала XVII веков, среди которых Адриан Вилларт, Киприан де Роре, Лука Маренцио, Клаудио Монтеверди. С окончанием эпохи Возрождения интерес музыкантов к Петрарке угас, но с новой силой разгорелся у романтиков XIX века. Изредка к ним обращались композиторы и в XX веке.

    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    Просмотров: 181 | Добавил: armkultura | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Войдите:
    avatar
    Copyright MyCorp © 2025 | Бесплатный хостинг uCoz